Информация для родителей

Данное исследование было проведено на основании многолетнего опыта работы преподавателей и руководителя «Школы иностранных языков» Давыдковой Галиной Ивановной. Данный материал уникален, т.к. все сведения собирались годами на основании реальных занятий с группами детей школьного возраста и группами взрослых. Результаты работы фиксировались и сводились руководителем в системную таблицу.

Предлагаем Вам ознакомиться с данными материалами, и надеемся, что это будет интересной и полезной информацией для тех родителей, кто хочет дать своему ребенку блестящее образование в области иностранных языков, особенно если Ваш ребенок имеет высокие способности к восприятию языка. А также для взрослых, кто хочет выучить иностранный язык для свободного общения.

Также не забудьте просмотреть комментарии после таблицы.

ВЛИЯНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ И КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ

МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ

Посещае-мость Выполнение заданий Индивидуальные способности Результат
Посещение всех занятий безисключения (без опозданий и пребыва

ние до конца занятий)

 

 

 

 

Выполнение всех домашних заданий т.е. полная подготовленность к занятию (выполнено 100% заданий) 

 

 

Выполнение домашних заданий на 75%

(может включать: недоучены новые слова, грамматические правила, недостаточно хорошо подготовлены пересказы текстов

недоделаны некоторые письменные упражнения)

Высокие способностиСредние способностиНизкие способности

 

 

 

 

Высокие способности

 

 

 

 

Средние способности

Низкие способности

 

100 % усвоение материала 

100 % усвоение материала

95-100% усвоение материала

(В 5% входит: редко забываются слова и обороты нечастого использования)

 

 

У учащихся почти не возникает сложностей в работе с новым пройденным материалом, однако недоученные слова могут быть забыты в течение нескольких дней.

 

Возникают небольшие сложности в работе с новыми словами т.е. некоторые забываются; у школьников возникают небольшие сложности в формулировании новых грамматических правил; могут возникнуть сложности с пересказом новых текстов и с передачей информации, основанной на пройденном материале прошлого занятия, однако это не всегда, но может быть компенсировано активной работой на уроке.

 

Выполнение домашних заданий на 50%(может включать: плохо выучены новые слова; только прочитаны новые грамматические правила; плохо подготовлены пересказы текстов и устные упражнения; недоделаны письменные упражнения) Высокие способностиСредние способности 

 

 

 

 

 

 

Низкие способности

В течение урока ученик с высокими и средними способностями может запомнить до 90% невыученных слов и грамматических правил, могут быть также освоены и текстовые задания (пересказы), однако в этом случае работает так называемая «быстрая память» и нередко мозг также быстро избавляется от полученной таким образом информацииВозникают сложности с употреблением новых слов, соответственно с пересказом текстов и составлением диалогов. Очень плохо отражаются на разговорной речи недоученные грамматические правила, а также недоработка упражнений не даст возможности довести речь до «автоматизма» т.е. до беглой речи.
Выполнение домашних заданий на 25% — 10%,   недоучены новые слова, плохо подготовлены новые тексты (перевод, пересказ), не сделаны письменные упражнения, недоучены грамматические правила, т.е. практическое невыполнение заданий (включая недостаточное прослушивание аудиоматериалов или отсутствие его) Высокие способности 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средние способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкие способности

Несмотря на хорошо развитое восприятие нового материала и активную работу мозга при запоминании и постоянном участии в работе на уроках (100 % посещение занятий) даже у учащихся с высокими способностями могут возникать очень большие затруднения при передачи информации содержащей невыученный лексический   и грамматический материал.В данном случае не происходит компенсации даже за счет постоянного посещения всех занятий.

Учащиеся очень плохо передают текстовую информацию; не могут составить полноценные диалоги при работе на занятиях, даже при   помощи их напарника по составлению диалога. Имеют большие затруднения на последующих уроках, т.к. невыученная информация постоянно накапливается.

 

Учащиеся практически не могут работать с пройденным материалом ни в виде упражнений, ни в виде диалогов, абсолютно не справляются с переводами и пересказами текстов.

Также совершенно не представляется возможным добиться от учащегося беглой речи.

Посещае-мость Выполнение заданий Индивидуальные способности Результат
Посещае-мость составляет 75% — 50% всех занятий(т.е. 2 — 3 пропущен- ных занятия в месяц 

 

 

Выполнение всех домашних заданий т.е. полная подготовленность к занятию  Высокие способностиСредние способности 

Низкие способности

 

 

 

 

 

 

100% усвоения материала при дополнительной полной проработке пропущенного материала95-100% усвоения материала при дополнительной полной проработке пропущенного материала

(В 5% входит: редко забываются слова и обороты нечастого использования)

Выполнение домашних заданий на 75%(может включать: недоучены новые слова, грамматические правила, недостаточно хорошо подготовлены пересказы текстов, недоделаны некоторые письменные упражнения  Высокие способности 

 

 

 

 

Средние и низкие способности

 

У учащихся почти не возникает сложностей в работе с новым пройденным материалом, однако для поддержания высокого уровня знаний необходимо выучивать весь материал пропущенных занятийВозникают небольшие сложности в работе с новыми словами т.е. некоторые забываются; у школьников возникают сложности в формулировании новых грамматических правил; могут возникнуть сложности с пересказом новых текстов и с передачей информации, основанной на пройденном материале прошлого занятия, а также всех пропущенных занятий и это уже не может быть компенсировано активной работой на уроке – необходимо тщательная подготовка домашних заданий по пропущенным урокам для достижения желаемого хорошего результата при изучении иностранного языка.

 

Выполнение домашних заданий на 50%(может включать: плохо выучены новые слова; только прочитаны новые грамматические правила; плохо подготовлены пересказы текстов и устные упражнения; недоделаны письменные упражнения) Высокие способностиСредние способности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкий уровень

Если учащиеся с указанными способностями полностью или даже на 80-85% проработали материал пропущенных уроков и даже при недостаточном выполнении текущего задания активно работают на занятиях это в большой мере компенсирует пропуски и недоработки. Однако постоянное напряжение на занятиях и регулярное недовыполнение заданий может привести к значительным пробелам в знаниях и затруднениям в изложении пройденного материала, что не рекомендуется для изучения языка.Возникают сложности с употреблением новых слов соответственно с пересказом текстов и составлением диалогов. Очень плохо отражаются на разговорной речи недоученные грамматические правила, а также недоработка упражнений не даст возможности довести речь до «автоматизма» т.е. до беглой речи. Если при этом также не отработан материал пропущенных занятий, то учащийся начинает теряться в пройденном материале т.е. не может правильно прочесть перевести и пересказать тексты и упражнения. Все это приводит к резкому ухудшению результатов при изучении иностранного языка.
Выполнение домашних заданий на10-25%, недоучены новые слова, плохо подготовлены новые тексты (перевод, пересказ), не сделаны письменные упражнения, недоучены грамматические правила, т.е. практическое невыполнение заданий (включая   недостаточное прослушивание аудиоматериалов или отсутствие его) Высокий уровень 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний уровень

Низкий уровень

Несмотря на хорошо развитое восприятие нового материала, данном случае не происходит компенсации даже за счет активной работы на занятиях.Учащиеся очень плохо передают текстовую информацию; не могут давать полноценные ответы. Имеют большие затруднения на последующих уроках, т.к. невыученная информация постоянно накапливается, что усугубляется периодическим пропуском занятий и отсутствием подготовки пропущенного материала за счет дополнительной его проработки. 

Учащиеся практически не могут работать с пройденным материалом ни в виде упражнений, ни в виде диалогов, с большими сложностями справляются с переводами и пересказами текстов.

Также совершенно не представляется возможным добиться от учащегося беглой речи. Данная ситуация ведет к увеличению времени прохождения любого материала и снижению качества работы преподавателя, т.к. приходится на протяжении нескольких занятий заново объяснять одно и то же.

 

Посещае-мость Выполнение заданий Индивидуальные способности Результат
Посещае-мость составляет 50%-25% всех занятий  Выполнение всех домашних заданий т.е. полная подготовленность к занятию  Высокие способностиСредние способности У учащихся иногда могут возникнуть сложности в работе с новым пройденным материалом, Даже выучив все новые слова, проработав весь текстовой и грамматический материал для
(т.е. 4-6 пропущен- ных занятия в месяц 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкие способности

 

 

 

 

 

 

поддержания высокого уровня знаний, у них будет отсутствовать возможность активной проработки этого материала. Особенные сложности могут возникнуть при аудировании. Однако, если такие пропуски занятий имеют периодический, а не регулярный характер, то восполнить пробелы можно без ущерба своему уровню уже через несколько занятий. 

Возникают сложности в работе с новыми словами т.е. некоторые забываются; в формулировании новых грамматических конструкций; могут возникнуть сложности с пересказом новых текстов и с передачей информации, основанной на пройденном материале пропущенных занятий. Также сложно будет работать с аудированием. Однако, здесь как и в случае с более высокими способностями пропущенный материал может быть освоен при активной работой на уроке, Необходима тщательная подготовка домашних заданий по пропущенным урокам, при условии, что пропуски носят периодический, а не постоянный характер.

 

Выполнение домашних заданий на 75%(может включать: недоучены новые слова, грамматические правила, недостаточно хорошо подготовлены пересказы текстов, недоделаны некоторые письменные упражнения  Высокие способностиСредние способности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкие способности

Несмотря на достаточно высокий уровень восприятия материала при наличии нескольких пропусков занятий в месяц и регулярную недоработку домашнего задания у учащихся нередко возникают сложности в работе с текстовыми и грамматическими зданиями. Забываются новые слова и основной сложностью является аудирование. Выполнение домашнего задания на 75% явно не достаточно для качественного изучения материала при данном количестве пропусков.У учащихся с данным уровнем восприятия иностранного языка при таком количестве пропусков и недостаточно подготовленным домашним заданием возникнут сложности прежде всего с аудированием и употреблением новых слов, а также с изложением текстового материала и включение в него новых грамматических правил. Ситуация может быть исправлена только отработкой всего пропущенного материала на 100%.
Выполнение домашних заданий на 50%(может включать: плохо выучены новые слова; только прочитаны новые грамматические правила; плохо подготовлены пересказы текстов и устные упражнения; недоделаны письменные упражнения) Высокие способности 

 

 

 

 

 

 

Средние и низкие способности

Выполнение только на 50% домашних заданий при пропуске 50% занятий создает множественные сложности у учеников в работе на уроке – существенно снижается успеваемость по всем видам работы с языком, особенно страдают говорение и аудирование.В данном случае рассматриваются учащиеся с невысокими способностями, они практически не могут работать с пройденным материалом ни в виде упражнений, ни в виде диалогов, абсолютно не справляются с переводами и пересказами текстов.

Также совершенно не представляется возможным добиться от учащегося беглой речи. Данная ситуация ведет к увеличению времени прохождения любого материала, т.к. преподавателю приходится постоянно возвращаться к пройденному материалу, помогать в использовании новых слов и к исправлению грамматических ошибок. Работа с аудированием с такими учениками невозможна или требует увеличения времени в 3 – 4 раза, Например, для работы с текстом на аудирование уходит не 15 – 20 минут, а до 60 минут от 90-минутного занятия.

Выполнение домашних заданий на10-25%, недоучены новые слова, плохо подготовлены новые тексты (перевод, пересказ), не сделаны письменные упражнения, не выучены грамматические правила, т.е. практическое невыполнение заданий (включая   недостаточное прослушивание аудиоматериалов или отсутствие его) Высокие способностиСредние способностиНизкие способности В данном случае не имеют значения способности ученика т.к. им просто негде проявляться, если учащийся посетил, например, только 2 занятия в месяц и практически не подготовил никакого материала по занятиям, которые он посетил, а тем более по пропущенным занятиям.Отсутствие знаний по пройденному материалу предполагает два варианта:1. активная подготовка всего пропущенного материала, с обязательным выполнением всего домашнего задания, включая обязательное аудирование.

(Преподаватели всегда активно помогают в этом процессе и он проходит успешно, если учащийся проявляет желание и упорство в освоении пропущенного материала).

2. учащегося переводят в группу ниже уровнем, чтобы была возможность пройти неотработанный материал.

 

Данное исследование будет полезно и для родителей, чьи дети изучают иностранный язык и для тех взрослых, кто пришел учится сам. Необходимо помнить, что даже если не получается посещать все занятия – это всегда можно компенсировать активной работой на уроке и дополнительной работой дома над пропущенным материалом. Преподаватели «Школы иностранных языков» всегда внимательны и очень доброжелательны. Они помогут разобраться во всех сложных моментах при изучении пропущенного материала. Иногда преподаватели посвещают целые занятия повторению пройденного материала, не только для того, чтобы закре- пить его всей группе, но и для того, чтобы дать возможность пропустившим сложные темы лучше освоить их. Если же пропущено слишком много занятий и нет возможности догнать свою группу, то не нужно бросать изучение языка, ведь руководитель «Школы» всегда сможет помочь и в этом случае, она подберет группу соответствующего возраста и уровня для продолжения обучения.